в начало
добрый сева
путь к океану
такие вот люди
сквозь объектив
всякое бывало
в тираж!
видимо, фильмы
почтамт
им спасибо
Спонсор
Спонсор
Спонсор
Спонсор




Между жизнью и смертью.

В волнах часто бывают неприятные ситуации. Особенно, когда долго не катался на больших волнах, выскакиваешь на воду и осознаешь, что ты "мертвый". И начинаются вайп-ауты. Но все это не так страшно. Если ты вырос на волне, то знаешь как себя вести в любой ситуации. Это также как, если ты вырос в горах, то наверняка знаешь как вести себя в лавине, если же я попаду в лавину, то вряд ли из нее выберусь. Я не испытываю страха перед волной, за исключением, когда катаюсь на Джоуз. Там осознаешь, что каждая ошибка может стоить тебе жизни.

Самая худшая ситуация произошла, когда мы с отцом решили на досках перейти с Мауи на Оаху. Мы не предусмотрели силу течения между островами и это чуть было не стоило нам жизни. На нашем пути первым был остров Молокаи. Мы решили обойти его с северной, наветренной стороны. Как вдруг, внезапно, ветер закончился. И нас начало относить в открытый океан. Мы дрейфовали около 15 часов. За это время нас отнесло за 60 километров от ближайшего острова. Наступила ночь. Огни маяков на берегу едва различались. У нас были очень маленькие доски, на которых мы рассчитывали быстро преодолеть расстояние между островами, но, увы, маленькие объемы наших досок стали большой угрозой нашим жизням. Нас обуял страх. Начали казаться различные ужасы. Ощущение такое, как будто ты дико пьян, и тебе мерещится всякая чертовщина. И все это было следствием нашей ошибки. Изменив первоначальному плану, мы пошли другим путем, как нам показалось, более коротким. Результат - 15 часов без воды, в открытом океане, сидя на маленьких досках. Да еще быть заложником темноты! К утру ветер стал подниматься и... задул с самого непредсказуемого направления. Самый редкий ветер, какой только бывает на Гавайях! Это направление ветра стало нашим спасением. При обычном направлении нам понадобились бы десятки часов для того, чтобы "вырезаться" к ближайшему острову. Но в этом случае мы возвращались одни галсом. И это заняло у нас около четырех часов.

Мы добрались до северного берега острова Молокаи, самого безлюдного и скалистого острова. Отвесы в океан до трехсот метров. Выбравшись на берег, мы забрались на скалы, где соорудили укрытие из парусов. Я был едва живой, ведь мне было всего 16 лет. Мой отец зажег самый большой костер, какой я когда-либо видел. Его дым был виден за десятки километров. Мы были уверены, что нас разыскивают - еще ночью мы замечали вдали вертолеты с прожекторами. Зная мою мать и деда, я представлял, какой "шухер" сейчас творится на побережье. И это сработало. Буквально через полчаса вдруг появился вертолет, за ним еще один. К берегу подошел спасательный катер. Все было как в кино. Настоящая спасательная операция. Это невероятно, но самая страшная ситуация на воде произошла со мной, когда океан был тих и спокоен. Все спрашивают: "Опасно ли на Джоуз? Не страшно на больших волнах?". Парадокс, но больше всего я боюсь полного штиля. Сама по себе история гораздо длиннее. Я собираюсь написать книгу и в ней подробно рассказать о том, как мы с отцом пересекали Pailolo Channel*. Я могу точно сказать, что это была ситуация, когда я был близок к смерти, как никогда.


*Пролив Паилоло проходит между островами Мауи и Молокаи и имеет самое сильное течение из известных в Тихом Океане

Гавайи. Мауи.Сентябрь 2001г.
Материал подготовил Сева Шульгин.




Seva Shulgin © 2001