в начало
им спасибо
Спонсор

Hawaii

Как и у любого виндсерфера, моей мечтой было попасть на Гавайи и покататься на знаменитом споте Ho'okipa среди таких легендарных людей, как Робби Нэш, Джейсон Поляков, Франциско Гойя и других. В прошлом году нас с Егором Попретинским впервые пригласили на Мауи на съемки оборудования следующего года международной команды JP-Australia. Это была короткая рабочая поездка на 2 недели, во время которой съемки шли от рассвета до заката, а кататься нужно было на всем: фристайле, фрирайде, слаломе, учебном оборудовании, SUP'е, фристайлвейве и вейве. Каждый день дул ветер и была фантастическая волна, на которую мы попали всего несколько раз из-за съемок другого оборудования. В этом году я решила кардинально поменять планы и прилететь на Гавайи за месяц до съемок, чтобы кататься только на Ho'okipe - на самой лучшей волне острова Мауи.

Сюда же я пригласила моих учениц windsurf beauties camp (www.windsurfbeauties.com) и здесь мы продолжим съемки фильма Made in Ocean. В середине марта прилетит лучший российский вейвер Сева Шульгин, для которого Мауи - второй дом, а в конце марта лучший фристайлер Егор Попретинский. В марте и апреле наибольшая вероятность появления одной из самый больших волн в мире - JAWS, на которую у нас свои планы. А сейчас немного о первых днях на Мауи.

Дорога до Гавайев очень простая, нужно долететь прямым рейсом до Лос Анджелеса, переночевать там в гостинице, которую легко можно забронировать из любого терминала аэропорта LAX, и утром улететь на Мауи. В Америке все просто, доступно, по прилету на рейсе Аэрофлота постоянно объявляют на русском языке куда идти, где паспортный контроль и где выдача багажа. На паспортном контроле русскоговорящий сотрудник переводит все требования таможенника и всячески помогает.

Одним словом, думать не нужно. ;) Таможню пройти не сложно, вот только первый таможенник удивил меня своим вопросом: "You have your boyfriend on Hawaii?" -"NOOOO!!", а второй долго допытывался "So why are you going to Hawaii?"..Каждый раз отвечать "I JUST GO TO WINDSURF!" немного утомительно, в следующий раз напечатаю эту волшебную фразу на футболке.

Выйдя из самолета в г.Кахулуи, сразу чувствуешь теплый ветер на коже, кругом улыбающиеся Гавайцы и туристы, играют местные музыканты, жарит солнце и здесь вас уже встречают не обыденным "Hi", а экзотическим "Aloha!". Вообще к Aloha, вместо Hi, я привыкала несколько дней, и даже начала отвечать Алохой на Алоху, потому что здесь так принято и Hi звучит грубо и невежливо. Не зря все американские молодожены отправляются в свадебное путешествие именно на Гавайи, потому что здесь все дышит любовью и умиротворением. Я живу в потрясающем доме одной японской семьи, друзей Junko Hagoshi, лучшей вейверши на о.Мауи. Это очень красивый домик в японском стиле с японским садом и огромными окнами. Рано утром меня будят своим пением местные райские птички и даже иногда залетают в окно.

Это удивительное место. Пока не было сильного ветра, хотя в первый же день, прямо из аэропорта я поехала на спот Sprecks встречаться с подругой из Германии Heike Reimann, которая каждую зиму живет на Мауи и отлично катается на волнах. Свела не было, но дуло, поэтому мы пошли с ней на пару часов на фристайле. Было очень непривычно и так здорово кататься в шортах в теплой воде с таким фантастическим видом на остров. На следующий день друг отдал мне доску местного шейпера Kazumo 6,6 и я поехала на спот Sand Piles, чтобы первый раз посерфить на Мауи. На Гавайях ВСЕ девочки серфят только в купальниках. У меня на этот счет было немного сомнений, но чтобы не выделяться на общем фоне, я решила рискнуть и пошла на воду тоже в одном купальнике. Мягко говоря, это было ошибкой… не только по тому, что к вечеру половина меня была красная, как рак, и я не могла лечь на спину, но и потому что после каждого duck dive'а меня волновала не следующая волна, а то, как поймать или поправить купальник. В общем, наверное, гавайские девчонки к этому уже привыкли, а мне больше нравится кататься и думать исключительно о волнах, а не своем внешнем виде. Хотя не спорю, гавайским мальчишкам такие "откровения" в прибое были очень по душе. :)

После серфинга, мне позвонил бойфренд Хайки Райман и сказал, что она заболела, а он ищет партнера для катания на серфе с петлями (tow-in) за jet ski и предложил мне составить ему компанию. Я раньше ни на jet ski, ни на tow-in серфинге не каталась, но он сказал, что все просто и это почти что вейк, так что мы тут же двинулись в главный порт Kahului, чтобы там выйти на воду. Внутри порта кататься на jet ski запрещено, поэтому приходится выходить в океан на спот Pier 1 и серфить там. Это очень известный спот, куда порой приходят волны, величиной с Jaws. В этот день волна была небольшая, метра 2, и мы решили остаться на этом споте, прямо напротив порта. Ральф разгонял меня на jet ski, потом я отпускала фал и серфила по волне. Поскольку я это делала впервые, то больше 30 метров мне проезжать не удавалось и Ральфу приходилось меня снова подбирать и разгонять. Пока мы ковырялись в прибое, посмотреть на нас и "познакомиться" приплыла одна любопытная обитательница здешних вод. Я была занята выгребанием из прибоя, поэтому ничего не видела, но крики Ральфа и его белое от страха лицо, я запомнила прекрасно. Он буквально в секунды подлетел на jet ski, затащил меня наверх и на полной скорости погнал обратно в порт. Доехав до берега он рассказал, что видел спину и очень большой плавник тигровой акулы в 20-ти метрах от меня, не спеша плывущую в мою сторону.

Я, честно говоря, в акулах раньше не разбиралась, но теперь я знаю, что самая опасная акула здесь - тигровая, потому что у нее 2 ряда челюстей, ну а как они работают, любопытные могут посмотреть в интернете. В общем, лучше с ней не встречаться. По словам Ральфа, она была 10 футов в длину, то есть около 4х метров. Разумеется, идея кататься у порта, на мой взгляд, была не самой удачной, но здесь находится знаменитый спот Pier 1, на котором часто серфят много людей, так что назовем это чистой случайностью. ;) А пока о хорошем. До съемок еще больше месяца, а мне уже дали новые паруса 2012 года! По прогнозу с завтрашнего дня будет хорошо дуть, а значить я смогу на них покататься с моей досочкой JP 68л Quad и в новых шортиках и маечках Roxy. И никакого больше купальника! Такой поджаренной креветкой встречаться с акулами я больше не хочу! Пусть кто-то катается на Pier 1 на виндсерфинге или на tow-in за jet ski, а я лучше подожду хорошего ветра и волны на Ho'okip'e.

Ольга Раскина (JP-Australia, NeilPryde, Roxy, MFC, школа виндсерфинга "Пять квадратов")