в начало
добрый сева
путь к океану
такие вот люди
сквозь объектив
всякое бывало
в тираж!
видимо, фильмы
почтамт
им спасибо
Спонсор
Спонсор
Спонсор
Спонсор



Tow-in-surfing at Jaws

Обычно доски для серфинга имеют массу компромиссов. Они должны быть большими для того, чтобы возможно было на них устоять, в то же время не настолько большими - для хорошей маневренности; иметь объем и необходимый рокер, но и не быть слишком вертлявыми при использовании их на больших волнах, одним словом, вмещать в себя все аспекты, необходимые при катании на волнах различной структуры, величины, объема и частоты.

В один прекрасный день все эти правила были подвержены сомнениям, если не сказать полному изменению. В мир досок для больших волн буквально ворвалась и сразу завоевала должную популярность идея постановки петель для ног, подобных тем, что уже много лет использовались в виндсерфинге.

На больших волнах в силу вступают множество новых правил и законов. Доски должны быть уже и длиннее, а при этих параметрах сильно теряется контроль. Длинные доски мгновенно реагируют на малейшие колебания волны, сбрасывая серфера в воду в самый неподходящий, а порой критический момент.

С введением новой идеи - вооружение досок петлями - многое изменилось. Доски уменьшились в размерах и заметно прибавили в скорости, но у скорости появился предел. Тогда шейперы Джефф Тимпоне (Jeff Timpone) и Джери Лопез (Jerry Lopez) попробовали использовать новые материалы при изготовлении сэндвича для того, чтобы сделать доски легче. Но при этом терялся контроль над доской и внезапно доски захотели летать, что были нежелательным при катании на Джоуз. И опять начался поиск компромиссов. Одна из попыток вернуть контроль имела должный успех и развитие. В носовую часть доски вмонтировали металлические пластины с целью увеличения веса и достижения должной аэродинамики.

"В tow-in-surfing много времени проводишь в воздухе, это факт катания на Джоуз и от него никуда нельзя уйти. При больших скоростях нос доски поднимается встречными потоками, и она прямо-таки стремится взлететь, и достаточно лишь малейшего импульса волны, как тут же оказываешься в воздухе. Когда мы экспериментировали с металлическими пластинами, появился контроль над доской в воздухе. Но когда летишь, ощущения сравнимы с полетом дротика в игре "Дартс". Все зависит от заданной траектории полета. Очень новое чувство. Там, на Джоуз, всегда ощущаешь дыхание смерти, но после таких полетов невольно хочется хохотать и это расслабляет..." - рассказывает Пит Кабрина (Pete Cabrinha).

После множества экспериментов Джерри и Джефф вернулись к традиционным материалам, используемым при производстве обычных досок. Взамен металлических пластин для утяжеления стали использовать дерево.

Все доски для катания на Джоуз делаются вручную и для каждого серфера в отдельности. В зависимости от его стиля и желаний вносят различные изменения: объема, длины, ширины, расположения петель и плавников и все эти параметры делают каждую доску в своем роде уникальной.

"Мы были виндсерферами, когда начали работать с Джеффом над идеей постановки петель на доски для серфинга для больших волн. Джефф давно занимался разработкой и производством досок, имел много новых и конструктивных идей, а главное - талант. Но все равно, не произошло бы такой революции в серфинге на больших волнах, не появись Лаирд Хамилтон (Laird Hamilton) со своей идеей буксировки", - рассказывает Раш Рэндл (Rush Randle).

Изменения дизайна досок за счет использования на них петель, несомненно, открыли новые горизонты при катании на больших волнах.
Но идея буксировки была и остается основополагающей. Отныне серфинг - сугубо индивидуальный вид спорта, становится спортом командным, где успех во многом зависит от твоего напарника, благодаря грамотной буксировке которого оказываешься на самой правильной волне, в нужное время и в нужном месте. И от этого зависит: будет ли эта волна последней в твоей жизни?

Продолжение следует...

Подготовил Сева Шульгин

Photo Blue Max


Гавайи, Мауи, Декабрь 2001 года
Sponsored by Quiksilver, Fanatic

Seva Shulgin © 2002