в начало
добрый сева
путь к океану
такие вот люди
сквозь объектив
всякое бывало
в тираж!
видимо, фильмы
почтамт
им спасибо
Спонсор
Спонсор
Спонсор
Спонсор



Команда Hot Sails Maui представляет: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МОРОККО». Шамиль Агеев.

 Вечером 13 июля самолет коснулся своими шасси  земли государства  Марокко. Дальше, все происходило, как во сне. Стоило мне лишь ступить на трап, как меня тут же охватило новое мне чувство, что я  не то что где-то далеко от родного Питера,  а что я попал в другой мир. И это было на самом деле, я прилетел туда, где океан, растут апельсины, и большие океанские волны разбиваются о  берег того, другого мира, на который я только что приземлился. В аэропорту меня встретил Родион, которому я очень благодарен за непомерную помощь в организации моей поездки в Марокко. Ко времени моего приезда он вместе с Егором Попретинским и Женей Юртаевым, находился  здесь уже 20 дней. Мы выпили по чашке кофе, и пошли  брать машину в прокат. В связи с отсутствием водительских прав, парни до моего приезда были вынуждены ездить на такси, поэтому, они были рады видеть меня вдвойне. Теперь же мы могли взять машину в прокат, впрочем, что и сделали тут же в Аэропорту.

 Ехать от аэропорта в Агадире до Эссувейра около 180км по горному серпантину, а так как время было уже к полуночи, и мы решили переночевать в отеле.

  Я долго не мог заснуть, ходил по комнате  и  все время смотрел на часы. Ночь прошла в предвкушении  встречи  с океаном и волнами! Наконец, рано утром мы двинулись в путь. Дорога из Агадира в Ессувейру лежит через горные ущелья, вдоль которой открываются живописные виды. Двухсотметровые обрывы на краю дороги, где с трудом расходились две машины, а внизу океан и бесконечные пляжи с настоящими волнами.

Хотелось домчать как можно скорее, отчего машину было вести вдвойне тяжелее. Да еще это был первый опыт вождения автомобиля, после получения прав, как раз за пару дней до отъезда.

Рядом сидел нервный Рад, с паникой в глазах, он то и дело проверял свой ремень безопасности, просил его высадить на автобусной остановке, уговаривая, меня ехать со скоростью не более 30км/ч... Машину частенько заносило, лишь это заставляло сбавлять скорость.

 «Блюстители порядка»

Меня удивляли, порой даже радовали полицейские. Это «чуваки» с одинаковыми лицами, которые при многочисленных остановках, бесконечных проверках паспортов на блок постах ни разу не проверили водительское удостоверение. Для них мы являлись неким развлечением, после целого дня проведенных в пустыне, они вдруг видели нас, веселых и жизнерадостных, в разноцветной одежде. Чтоб произвести впечатление хватило бы одной нашей машины, с четырьмя огромными чехлами, привязанными прямо крыше, без багажника... Наша маленькая машинка едва средь них проглядывалась.

 При остановке за нарушение полицейский, начинал говорить со мной, но за тем, осознавая, что плохо владею французским, я уступал право «разбора полетов» Раду. Отвечая на суровые вопросы полиции по поводу моего нарушения или нарушений, Рад с высоким мастерством обаяния уводил разговор от темы нарушения правил, оканчивая беседу на отвлеченные темы.

   Мечта и Океан.

Это была моя первая встреча с ОКЕАНОМ, о ней я мечтал, сравнивая свои будущие ощущения с лишением девственности.

 Это случилось сразу, как только мы въехали в Essaouira. Забрав из дома мою матчасть, немедля погнали на пляж. Там я встретил парней: Егора на воде, который  учил Ponch и Женька, который снимал видео. Это было эйфория. Я быстро вооружился, и коснувшись воды ощутил силу Океана, его энергетику, абсолютно не схожую с той что ощущаешь на Море. Мечта сбылась!!!!

  Dakhlа

Dakhlа- место загадочное и ранее никем из русских неизведанное. Легенды о сказочных волнах обещали нам катание, как на виндсерфинге, так и на чистом серфинге.

Поездка на самый юг страны была запланирована еще до приезда в Марокко, но день выезда, с преодолением 1200 км в одну сторону, был спонтанным. Однажды утром, когда надо было идти кататься, ветра не оказалось, мы кинули доски на крышу (бедняжке Fiat Uno пришлось не легко, после поездки крыша вогнулась так, что мы упирались в нее головой) и поехали в неизвестность.

Город находится на краю косы, которая уходит на несколько километров в океан. Ветер здесь всегда дует сильнее, а волны больше, чем на всем побережье Марокко. Рельеф дна здесь сильно отличается от песчаного в Sidi-Kaouki, в котором мы чаще всего катались до поездки. Пляж и дно песчаные, но под песком находится твердая каменистая основа, по этому рельеф дна неизменен, что делает волну правильной и предсказуемой. В некоторых местах, из под песка выглядывают мелкие и острые камни, из-за чего катание, особенно при отливе, становилось опасным. Одно из моих падений на волне, в первый же день, окончилось для меня разбитыми в кровь ступнями и коленом. Матчасть, к счастью, не пострадала. Ноги я перемотал серебряным скотчем и тут же вернулся на волны!

 Регулярные приливы и отливы в океане влияют на волны и ветер. В первой половине дня, когда начиналось катание, были приливы и волны рушились очень близко к берегу, поэтому, катаясь на волне(wave riding) нужно было постоянно сходить на берег и ждать пока пройдет сет, чтобы опять выйти на воду и успеть оплыть от берега до обрушения волн. Иначе тебя просто смывало обратно на берег! А во второй половине дня, когда вода "уходила", ветер слабел, но зато волны становились больше, длинней, правильней по своей форме и начинали рушиться далеко от берега.

 Когда приезжаешь кататься на новое место, а тем более при катании на больших волнах, испытываешь чувство осторожности и неуверенности, граничащее с чувством страха. Это чувство сковывает и держит в постоянном напряжении, но проходит совсем не много времени, и появляется уверенность и начинаешь делать не только то, что умеешь, но и пробуешь новые трюки и выполняешь их с каждым разом все лучше! И вот тогда появляется свобода, и  получаешь ни с чем не сравнимые ощущения!

Мы были первыми серферами из России кому удалось побывать в Dakhlа и покататься там на волнах.  За 5дней пребывания в  Dakhlа мы катались четыре дня, и все время были большие волны.

Sidi-Kaouki

Перед поездкой в Dakhlu, мы приезжали сюда почти каждый день на машине, а после решили поселиться в гостинице, в двухстах метрах от океана, где электричество включали максимум на два часа сутки. Единственным источником света ночью были свечи, расставленные по номеру. Полумрак, движущиеся тени, сквозняки - атмосфера замка с приведениями.

Мouley Bouzerktoun

Условия катания здесь сильно отличаются Sidi-Kaouki. Каменистое дно и огромное количество серферов. У нас был случай, когда мы с Радионом идя по пляжу в Мулэй с банками колы в руках, повстречали «местного», который с дикими криками и топором в руках попытался совершить на нас нападение. Пришлось в целях самообороны, бросить в него две банки колы и спешно дать деру. Оказалось, что это местный «растаман", которому не нравится, когда по дороге вдоль его дома ходят незнакомые люди. 

Другая проблема Мулэя - местные дети. Вечно крутятся под ногами, так и норовят что-нибудь стащить. Паре из них я надавал подзатыльников, а когда они начали симулировать тяжелые травмы, особо «обиженным», надавал «пинков».  

Эпилог

Но это все мелочи, в сравнении с силой Океана.  Катание на настоящих  волнах - это переход на другой уровень, который открывает перед тобой новые горизонты, новые возможности и полностью меняет твое мировоззрение. Поехав в Марокко просто покататься, я вернулся оттуда совершенно другим человеком, океан научил меня многому. Я осознал, что, прежде всего надо уметь ценить те счастливые мгновения, которые дарует нам жизнь. Пусть даже нет ветра и океан спокоен, но мы сидим на его берегу и ощущаем в себе абсолютную гармонию с природой, и, на мой взгляд, это Главное!

Sponsored by: Hot Sails Maui, Powerex, Quatro, Chinook.

Благодарность за помощь в организации поездки Серф станции «Sidi-Kaouki» и лично Felix Gerl, www.sidi-kaouki.com

Подготовил: Шамиль Агеев
Фото: Сева Шульгин, Сеня Шульгин


Seva Shulgin © 2005